Самые надежные подержанные автомобили

Mitsubishi Lancer
Большинство покупателей подержанных авто руководствуется соображениями рациональности в чем-то даже больше, чем те, кто приобретает новую машину. Хотя бы потому, что у них есть хорошая привычка внимательно изучать отзывы о приглянувшихся моделях.

У посетителей автосалонов такой возможности, по понятным причинам, практически нет. За исключением тех не столь редких случаев, когда очередная новинка добирается до минских дилеров годами и соседи за это время успевают поделиться не только первыми эмоциями, но и взвешенными впечатлениями о ней.

Однако вернемся к нашим героям – покупателям уже объезженных «породистых скакунов» и «рабочих лошадок». Ввоз таких машин в Беларусь с 2012 года сократился в разы. Но лишь потому, что предыдущие рекорды основывались на временном интересе к белорусскому рынку подержанных авто со стороны наших восточных соседей. До сих пор часто встречаются объявления типа «проходная на Россию», однако внимание перегонщиков снова переключается на отечественного покупателя.

Помочь тем, кто выбирает подержанную машину, призван свежий рейтинг, составленный авторитетной британской страховой компанией Warranty Direct в коалиции с журналом «What Car?». Эксперты проанализировали проблемы, возникающие с авто возрастом до восьми лет (всего они изучили свыше 50 тыс. автомобилей), и составили топ-10 самых надежных из них.

К слову, в первую десятку не вошла ни одна машина из хитов белорусского рынка бэушек. Наши соотечественники традиционно более склонны покупать модели среднего класса, большей или меньшей степени бюджетности. При этом отдавая предпочтение маркам Старого Света.

А в число лидеров по надежности вошли практически исключительно компактные авто. И восемь из десяти лидеров – японские модели либо их «клоны».

«Небольшие машины в базовом исполнении имеют лучшие показатели. Получается: чем меньше автомобиль, тем меньше вариантов, что с ним что-то может пойти не так», — отмечают авторы исследования.

Обратить внимание на топ-10 по версии Warranty Direct стоит еще и потому, что основу первой десятки составили машины, которые – в отличие от среднего класса – подорожали на вторичном рынке не столь значительно.

Позицию лидера делят:

Mitsubishi Lancer (2005-2008)

Рейтинг надежности: 7 (учитывает количество поломок – чем ниже эта цифра, тем надежнее авто).

Средняя стоимость ремонта – $145.

Среднее время на ремонт – 0,98 часа.

Средний пробег – 58 тыс. км.

Нажмите, чтобы увеличить.
Резюме исследователей: «Mitsubishi Lancer является не только самым надежным автомобилем из всех исследованных, но и самым дешевым в ремонте. В тех маловероятных случаях, когда что-то идет не так, с 40%-ой вероятностью это будут проблемы с подвеской. В целом же Lancer тверд как скала, и в среднем на его ремонт требуется менее часа».

Opel/Vauxhall Agila (2000-2008 г.в.)

Рейтинг надежности: 7.

Средняя стоимость ремонта – $150.

Среднее время на ремонт – 0,87 часа.

Средний пробег – 60 тыс. км.

Британские исследователи не оценивают высоко надежность авто марки Vauxhall (под этим шильдиком в Британии продают Опели), но подчеркивают: от Suzuki Wagon R+, «родным братом» которой является модель Agila, в этом отношении взял все лучшие качества.

«Средние затраты на ремонт составляют меньше, чем £100. 40% проблем связано с топливной системой. Наиболее часто владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта инжекторов», — сообщили авторы топ-10 самых надежных подержанных авто.

Замыкает тройку лидеров Citroen C1 (2005 – настоящее время)

Рейтинг надежности: 13.

Средняя стоимость ремонта – $280.

Среднее время на ремонт – 1,20 часа.

Средний пробег – 54,5 тыс. км.

Резюме исследователей: «Citroen C1 был разработан в партнерстве с Toyota, при этом он бьет японских собратьев по показателям надежности. Средние затраты на ремонт значительно больше, чем у Lancer и Agila, но все еще ниже среднего уровня. C1 – яркий пример того, что простой автомобиль прост в починке. Если что-то все же пойдет не так, скорее всего, это будут проблемы с системой охлаждения или электрикой. В среднем, на ремонт потребуется чуть более часа».

На четвертом месте – Mazda MX-5 (2005 – настоящее время)

Рейтинг надежности: 16.

Средняя стоимость ремонта – $310.

Среднее время на ремонт – 1,30 часа.

Средний пробег – 45,5 тыс. км.

Это единственный кабриолет в списке, подчеркивают исследователи. В его арсенале не только хорошее соотношение цены и качества (ведь недаром Mazda MX-5 попала в топ-10), но и большое удовольствие от вождения.

«Проблемы могут возникнуть с кондиционером и складной крышей. Но они легко решаются, и средняя стоимость ремонта – чуть более £200 – очень хороша для авто с откидным верхом», — отмечают эксперты.

В пятерке лидеров также – Suzuki Alto (1997-2006)

Рейтинг надежности: 17.

Средняя стоимость ремонта – $180.

Среднее время на ремонт – 1,24 часа.

Средний пробег – 43,5 тыс. км.

Резюме исследователей: «Suzuki Alto является еще одним примером того, что японцы знают, как сделать надежный маленький автомобиль. Alto скромная и не очень интересная машина, но входит в первую пятерку по надежности. Он не только легко чинится, но, благодаря бензиновым моторам малого литража, экономичен в эксплуатации. Наиболее часто проблемы возникают с обогревателем».

Шестая позиция досталась Honda Jazz (2001-2008)

Рейтинг надежности: 18.

Средняя стоимость ремонта – $415.

Среднее время на ремонт – 2,12 часа.

Средний пробег – 55 тыс. км.

Резюме исследователей: «Honda имеет репутацию производителя надежных автомобилей, и Jazz продолжает эту тенденцию. Однако затраты на ремонт этой модели – самые высокие из всех авто, вошедших в топ-10. Если что-то пойдет не так, то, скорее всего, это будут проблемы с подвеской».

Седьмое и восьмое место с одинаковым рейтингом заняли:

Ford Fiesta (2008-2012)

Рейтинг надежности: 20.

Средняя стоимость ремонта – $370.

Среднее время на ремонт – 1,18 часа.

Средний пробег – 48 тыс. км.

Резюме исследователей: «Ford Fiesta обладает показателем всего в 8% отказов. Самые большие проблемы вызываются сбоями электрики. Но что касается чаще всего заменяемых деталей, они относятся к системе впрыска топлива».

Toyota Aygo (2005 – настоящее время)

Рейтинг надежности: 20.

Средняя стоимость ремонта – $115.

Среднее время на ремонт – 1,48 часа.

Средний пробег – 52 тыс. км.

«Toyota Aygo, возможно, был побит его „родным братом“ Citroen C1 по показателю надежности, тем не менее демонстрирует высокое качество исполнения. Более половины претензий связано с системами охлаждения и отопления. Средняя стоимость ремонта в случае Aygo меньше, чем у C1, но времени на устранение неполадок требуется больше».

Замыкают рейтинг, опять же с идентичным результатом:

Honda HR-V (1998-2006)

Рейтинг надежности: 22.

Средняя стоимость ремонта – $160.

Среднее время на ремонт – 1,40 часа.

Средний пробег – 78,5 тыс. км.

Это вторая Honda, попавшая в рейтинг, и авторы исследования называют Honda, в целом, производителем самых надежных автомобилей, подчеркнув, что этот титул марка получает уже восьмой год подряд. В первую пятерку автобрендов также вошли Suzuki, Hyundai, Honda, Subaru и Toyota. Нетрудно заметить, что все они представляют Азию. Вообще, в первую десятку автомарок по показателю надежности из других частей мира попали только Chevrolet и Ford.

«Средняя стоимость ремонта HR-V ниже, чем у Honda Jazz. Больше всего нареканий возникает в отношении электрики. Наиболее частные поломки затрагивают датчики и проводку», — отмечают эксперты.

Volkswagen Fox (2006-2011)

Рейтинг надежности: 22.

Средняя стоимость ремонта – $170.

Среднее время на ремонт – 1,26 часа.

Средний пробег – 46 тыс. км.

Резюме исследователей: «Volkswagen Fox является наиболее успешным немецким автомобилем в рейтинге надежности. Простой городской авто дешев в ремонте, но ценник на него самого достаточно высок. Наиболее часты проблемы с деталями подвески. Чаще всего требуется замена продольных и поперечных рычагов».
interfax.by

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.